с. Зоркино, МБОУ "Зоркинская средняя общеобразовательная школа-детский сад"


запомнить

 

Структура и органы управления образовательной организации

     Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Зоркинская СОШДС» и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

 

   Первый уровеньДиректор, назначаемый администрацией Нижнегорского района Республики Крым по представлению Управления образования администрации Нижнегорского района Республики Крым. Директор -  главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

   На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:   совет школы, педагогический совет, общее собрание работников.

   Совет школы является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Руководитель Совета школы — директор Савельева Ирина Григорьевна.

   Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Руководит Педагогическим советом директор Савельева Ирина Григорьевна.

   Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

   Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

 

   Второй уровень заместитель директора (по учебно-воспитательной работе), заместитель директора (по воспитательной работе),  завхоз.

   Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.   Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

 

   Третий уровень методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

   Руководители МО: учителей естественно-математического цикла — Митченко Галина Николаевна; учителей начальных классов — Пугачева Елена Григорьевна, учителей филолого-гуманитарного цикла – Мельник Реня Ивановна, классных руководителей – Кудиевская Наталья Васильевна. Руководитель методического совета — Суфан Светлана Владимировна.

   С целью адаптации молодого учителя в коллективе, помощи в выработке своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности в нашей школе работает «Школа молодого учителя». Сюда привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет. Занятия «Школы молодого учителя» проводятся один раз в месяц согласно плану. Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник. С учителями, которые работают в школе первый год, обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий. Руководитель ШМУ — Суфан Светлана Владимировна.

   Творческие группы – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Руководители творческих групп: Митченко Галина Николаевна, Пугачева Елена Григорьевна, Суфан Светлана Владимировна, Мельник Реня Ивановна.

 

Четвертый уровень учащиеся, родители.

Совет лидеров школьного самоуправления с действующими министерствами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

 

 

 

  1.       ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ
  2.       ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ