с. Зоркино, МБОУ "Зоркинская средняя общеобразовательная школа-детский сад"


запомнить

 

Информация для родителей

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОБ ИММУНИЗАЦИИ.

            Что такое Европейская неделя иммунизации? Эта инициатива проводится ежегодно в школе в конце апреля с целью повышения уровня информированности детей и подростков и пропаганды иммунизации.

            Иммунизация детей, регламентированная Календарем профилактических прививок, проводится в прививочных кабинетах городских (районных) детских поликлиниках, в детских дошкольных учреждениях

            ИММУНИЗАЦИЯ — создание искусственного иммунитета против болезни. Пассивная иммунизация осуществляется посредством инъекций иммунной сыворотки, содержащей антитела. Активная иммунизация это вакцинация мертвыми или ослабленными микроорганизмами.

            Привитие школьникам навыков личной гигиены - залог сохранения и укрепления здоровья. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве, закреплены до автоматизма и тогда они будут выполняться в течение всей жизни.

            Школьник приобретает гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Большинство навыков личной гигиены входит в режим дня.

            Успехи иммунологии позволили ввести в медицинскую практику прививки против многих детских болезней – коклюша, полиомиелита, кори, свинки, краснухи и гриппа В (главной причины менингита в детском возрасте). Однако, поскольку в менее развитых странах детская смертность определяется главным образом инфекционными заболеваниями, ученые стремятся разработать новые вакцины, которые при однократном введении могли бы оградить ребенка сразу от нескольких возбудителей болезней. Уже получены иммуноглобулины, способные быстро защитить организм от змеиных укусов, столбняка, ботулизма и дифтерии.

            Неделя иммунизации – Ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня!

 

ПАМЯТКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ

Человечество столкнулось с самым коварным и беспощадным “хищником” – террором. Для террориста не существует моральных правил. Он фанатик и его переубедить словами нельзя.

Поэтому мы должны смотреть на мир открытыми глазами и не обольщаться тем, что сия горькая чаша нас минует.

Противодействие терроризму не только задача специальных служб. Они будут бессильны, если это противодействие не будет оказываться обществом, каждым гражданином нашей великой страны. Для этого не надо быть суперменом. Обычная житейская смекалка и внимание являются одним из самых эффективных видов противодействия террору.

Существуют многочисленных случаи террористических актов, совершенных с использованием автомобилей, начиненных взрывчаткой. Конечно, определить на улице такой автомобиль простому человеку невозможно. Но в своем дворе, увидев припаркованную чужую машину, можно и нужно обеспокоиться, позвоните по телефону 112 и попросите проверить. Пусть Вас не гложет мысль о том, что Вы причинили неудобства спецслужбам, пусть Вас не беспокоит боязнь того, что Вас назовут паникером. Вы платите налоги, на которые содержатся специальные службы, обеспечивающие Вашу безопасность.

Излюбленный метод террористов – использовать сумку, портфель, пакет, сверток, начиненный взрывчаткой и положить его в мусорный контейнер или урну, оставить у прилавка, под столом, в салоне общественного транспорта, кинотеатре, спортивном комплексе. Но ведь все мы взрослые люди и знаем, что просто так пакет или сверток в мусорном баке лежать не могут. А раз есть угроза терроризма, то не исключено и самое страшное. Проявите бдительность, позвоните по телефону 112 и расскажите о своих опасениях. Если Вы едете в общественном транспорте, сообщите об этом водителю. Быть может, Вы спасете жизнь и здоровье многих людей.

Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН в:

·                                 учебной аудитории, коридоре;

·                                 столовой – особенно во время обеденного перерыва;

·                                 спортивном и концертном залах во время проведения массовых мероприятий;

·                                 на улице перед входными дверями.

Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим ПРИЗНАКАМ:

ü  портфели, сумки, пакеты, лежат на полу, в урне, под столом, в оконном проеме.

Спросите, где владелец. Если его рядом нет, есть повод для беспокойства;

ü  штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки. Увидели штатный боеприпас – сразу бейте тревогу;

ü  торчащие из свертка, пакета провода;

ü  звук работающего часового механизма, жужжание либо лежащий в пакете и просматриваемый мобильный телефон или пейджер;

ü  привязанный к пакету натянутый провод или шнур;

ü  неприятный запах либо запах горючего вещества (бензин).

В случае обнаружения подозрительного предмета, НЕОБХОДИМО:

·   Не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Предоставьте эту возможность специалистам.

·  Попросить, чтобы никто не пользовался средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета

·  Ждите прибытия инспектора отдела охраны и специальных служб.

В мире достаточно часто фиксируются факты направления взрывных устройств и отравленных порошков в почтовых отправлениях.

Если Вы получили подозрительное письмо или посылку, бандероль, то не вскрывайте его. Положите в полиэтиленовый пакет или сумку и немедленно позвоните дежурному диспетчеру. До прибытия инспектора отдела охраны и режима правильнее всего выйти из помещения.

Если Вы вскрыли отправление и обнаружили там подозрительные предметы, то ничего не разворачивайте, вложите это отправление в пакет и немедленно сообщите дежурному диспетчеру. К отправлению больше не прикасайтесь и выйдите из помещения.

Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что категорически запрещается самостоятельно предпринимать какие либо действия с взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫМИ!

 

 

 

Родителям о туберкулезе

 

            Всемирный день борьбы с туберкулезом отмечается 24 марта по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в память того дня, когда в 1882 году немецкий микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии возбудителя туберкулёза.

         Туберкулёз относится к инфекционным заболеваниям, вызывается микобактерией туберкулеза. Туберкулёз чаще поражает органы дыхания, но встречаются и внелегочные формы туберкулёза. Могут поражаться: кожа, лимфатические узлы, кости, почки, глаза, органы брюшной полости, центральная нервная система и т.д.

            С начала 90-х годов констатируется неблагоприятная обстановка по туберкулезу как в России, так и в мире в целом. В 1993 году Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) объявила туберкулез проблемой глобальной опасности. На Земном шаре более 3 млн. людей ежегодно умирают от туберкулеза, 1/3 населения Земли инфицирована туберкулезной палочкой, т.е. являются её носителями.

        Заразиться туберкулезом можно от больного воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле); при соприкосновении с вещами или предметами, загрязненными мокротой, слюной, содержащими возбудителя туберкулеза, т.к. этот микроб длительно сохраняет свою активность во внешней среде.

         Размножение бактерий туберкулеза в организме ребенка ведет к значительным функциональным расстройствам с явлениями интоксикации: появляется раздражительность или, наоборот, заторможенность, быстрая утомляемость, головная боль, потливость.  Температура тела повышается до 37.2 - 37.3о, нарушаются сон и аппетит. При длительном течении болезни ребенок худеет, кожа становится бледной, отмечается склонность к воспалительным заболеваниям. Для детей типична реакция со стороны лимфатических узлов: они увеличиваются в размерах, становятся плотными. При отсутствии лечения возможен переход болезни в более тяжелые формы.

      Для диагностики туберкулезной интоксикации важное значение имеет определение инфицированности с помощью туберкулиновых проб, а для детей с 12 лет - ещё и с помощью флюорографии.

           Для профилактики туберкулеза очень важно: вести здоровый образ жизни, строго соблюдать санитарно - гигиенические правила: мыть руки перед едой, не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, а также молочные продукты, не прошедшие санитарный контроль, полноценно питаться, заниматься спортом, обращать внимание на изменения в состоянии здоровья.

         Важным моментом для предупреждения туберкулеза является ежегодная постановка пробы Манту, которая дает положительный результат при проникновении патогенных бактерий в организм ребенка. 

 

 

Памятка для родителей по противодействию экстремизму.

Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 12 лет – в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.

Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов. Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные и молодежные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание: какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.  

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии:

  • манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика.
  • резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры.
  • на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания.
  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика.
  • подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм.
  • повышенное увлечение вредными привычками.
  • резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно.

Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

Начните «контрпропаганду». Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются.

Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

 

Для родителей будущих первоклассников.

Итак, пришло время собирать ребёнка в школу. Но до сентября месяца нужно проделать ещё большую работу по подготовке к школе. Вам необходимо пройти полный мед. осмотр в поликлинике. Показать ребёнка не только педиатру, но и окулисту, отоларингологу, невропатологу, хирургу, ортопеду и стоматологу. Кроме оценки здоровья, врачи определяют соответствие биологического возраста ребенка паспортному. Для этого проводится оценка физического развития ребёнка, его прибавки в росте, весе за последний год, количество прорезавшихся постоянных зубов. Если у ребёнка нет ни одного постоянного зуба, это значит, что его биологический возраст ещё не достиг 6 с половиной  лет.
Другой специалист, который оценивает готовность ребёнка к школьному обучению – это психолог. Также детей смотрит логопед, затем дается общее заключение о готовности, а также рекомендации. Отнеситесь, пожалуйста, серьёзно к рекомендациям психологов и логопедов, т.к. это своеобразный прогноз будущих школьных успехов или неуспехов ваших детей. Если вам рекомендовано посещать занятия, значит это необходимо ребёнку.
Итак, что значит ребёнок психологически готов к школьному обучению.
Будущий школьник должен уметь произвольно управлять своим поведением и познавательной деятельностью, обладать развитой учебной мотивацией. Школа должна привлекать не новеньким портфелем, формой, новыми тетрадями, а возможностью получать новые знания. Также ребёнок должен обладать хорошей эмоциональной устойчивостью, т.е. уметь контролировать свои эмоции и чувства.
Будущий первоклассник должен владеть планомерным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основами логических операций, смысловым запоминанием, уметь выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности.
Ещё очень важно, ваш ребёнок придёт в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления  взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.
Но все дети не могут быть одинаковыми, у всех идет развитие в разном темпе, у кого-то хорошо развиты одни навыки, и недостаточно развиты другие, у кого-то наоборот. Каждый ребёнок имеет свои индивидуально-психологические особенности, на которые следует обратить внимание и в течение 4 месяцев до школы постараться что-то скорректировать. У многих всё наладится к сентябрю без каких-либо усилий. А кому-то надо будет походить на занятия к специалистам, дома заниматься с ребенком.
Каковы наши общие рекомендации по подготовке ребенка к школе:
- наладить режим дня ребёнка; начиная с  августа пораньше класть спать и пораньше утром поднимать. Завтракать, обедать приучать в одно и то же время. Если вы будете заниматься летом с ребенком, то отводить для занятий первую половину дня.
- подготовить рабочее место для школьника; достаточно освещенное место, удобный стол и стул, полки, где будут лежать книги, учебники ребёнка.
- не учить летом читать, писать и считать ребёнка. Лучше заниматься развитием ребенка. Сейчас продают много пособий для родителей, как развить память, внимание, мышление ребёнка. Различные занятия и упражнения на развитие мелкой моторики руки. А также повторять то, что прошли в детском саду и на дошкольной подготовке.
- ещё конечно же отдохнуть, набраться сил, положительно настроится на школу самим и настроить ребёнка.

 

Безопасный интернет

Уровень развития современных средств связи с их техническими возможностями потрясает воображение бабушек и дедушек, впечатляет родителей и является само собой разумеющимся для подрастающего поколения.

Малыши с легкостью осваивают современные телефоны и бродят по просторам Интернета.

Все бы хорошо, но необходимо помнить, что любой выход в Сеть или погружение в игру – это выход ребенка за пределы вашего дома.

А там ребенок может встретиться с чем-то очень неожиданным, пугающим и, даже, страшным, от чего Вы до поры до времени, хотели бы уберечь своего ребенка.

На языке профессионалов их называют контентные риски.

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду суицида, азартных игр, нарко­тических веществ и т.д.

Как защитить ребенка

от нежелательной информации в Сети

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента.
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети.
  • Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.
  • Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).

 

  • Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.
  • Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски.

 

Объясните ребенку основные правила поведения в Сети:

  • Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.
  • Если Интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.

 

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.